Здание приёмной комиссии МГЮА
Здание приёмной комиссии Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина на Садовой-Кудринской улице. Центральный административный округ, Пресненский район.
Здание
Усадьба Святополк-Четвертинского
Городская усадьба Б.В. Святополк-Четвертинского (кон. XIX в. – 1-я пол. XX в., архитектор П.С. Бойцов) на Поварской улице. Здесь находится центральный дом литераторов.
Здание
Бизнес-центр "Фабрика Станиславского"
Бизнес-центр "Фабрика Станиславского" на улице Станиславского, построенный в 1912 году.
Здание
Бывший особняк текстильного фабриканта Н. Ф. Грибова
Бывший особняк текстильного фабриканта Н. Ф. Грибова
Здание
Храм вознесения Господня (1532 г) - в списке культурных ценностей всемирного наследия ЮНЕСКО
Храм вознесения Господня (1532 г) - в списке культурных ценностей всемирного наследия ЮНЕСКО
Здание
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков РФ
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков РФ
Здание
Бывший доходный дом Страхового общества «Россия» с Бобрового пер.
Бывший доходный дом Страхового общества «Россия» с Бобрового пер.
Здание
Ренессанс – понятие, появившееся ещё в XVI веке. Оно подразумевало возрождение интереса к античному наследию и возврат к античным образцам в искусстве, в частности, к ордерной системе в архитектуре. Ренессанс ознаменовал собой окончание мрачного периода средневековья и безграничной власти церкви. Основоположником стиля считается Италия. В эпоху Возрождения (с XV по XVII вв.) изменился облик городов. На смену громоздким постройкам пришли здания, напоминающие своими формами и декором античные сооружения. Благодаря новым технологиям в строительстве и производстве материалов дома купеческих гильдий, ратуши, университеты, больницы, храмы стали более нарядными и изящными.
Ренессанс оказал огромное влияние на всю европейскую архитектуру. Итальянских архитекторов приглашали в разные страны, где они создавали свои шедевры с учётом местных традиций. Россия не явилась исключением. При князе Иване III был восстановлен Успенский собор в Московском Кремле, началось строительство Теремного дворца и Архангельского собора, а также других храмовых построек.
Основные черты Ренессанса в архитектуре:
- соблюдение симметрии и пропорций
- преобладание прямоугольных форм
- использование облегченной конструктивной системы
- богатство декоративного убранства
Примеры московского ренессанса
В эпоху эклектики зодчие снова обратились к архитектурному наследию итальянского Возрождения. Русский стиль ренессанс (или псевдо-русский стиль, нео-русский стиль, русско-византийский стиль) являлся общим термином для многочисленных движений в архитектуре, возникших во второй четверти XIX века, представляя собой слияние традиций допетровской архитектуры и элементов византийской культуры. Здания строились, как правило, из кирпича с применением современных строительных технологий. Их декорировали в традициях русского народного зодчества. Типичные для того времени «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие оконные отверстия, палаточные крыши, фрески с цветочным орнаментом, разноцветные изразцы и массивная ковка появились как во внешней, так и во внутренней отделке помещений. Яркий пример – Государственный исторический музей в Москве, завершивший ансамбль Красной площади.
В московских постройках пятидесятых–шестидесятых годов господствует очень ограниченный набор ренессансных форм, которые позволяют украшать «в стиле» сооружения разных функциональных назначений. К таким формам относятся: поэтажный пилястровый ордер, квадровый руст с неглубокими швами (обработка стены прямоугольными блоками, разделёнными горизонтальными и вертикальными желобками), узкие карнизы, а также почти неизменные «брамантовы окна» – арочные оконные проёмы, заключенные в прямоугольную раму наличника. Подобным образом декорировали столичные особняки, строительству которых в Москве уделялось огромное внимание. Среди наиболее известных построек того времени – дом Чертковых на Мясницкой, жилой дом на Воздвиженке, дом Секретарёва на Пречистенском бульваре, Кокоревское подворье на Софийской набережной. В духе «ренессанс» было отреставрировано здание Большого театра после пожара 1853 года. Архитектура советских жилых комплексов сталинского времени также представляет собой вариацию на тему неоренессанса.
Эпоха Возрождения подарила архитектуре не только каноны, по которым строят до сих пор. Она открыла для мира великих мастеров своего дела, чьи имена навсегда вошли в историю градостроения. Их творения продолжают радовать и сегодня, спустя более четырёх веков.